..:Www.full-mix.narod.rU:..
F O T O

VIDEOLAR

MƏLUMAT

CHAT

MUSİQİ

ANIMASIYA

FUTBOL

AVTO
Что такое Intranet?
Быстрая смена парадигм, методов и средств в области информационных технологий у части специалистов вызывает недоверие к новациям: "Возможно Intranet всего лишь очередной хит сезона или это хорошо продуманный маркетинговый ход?" Попробуем разобраться в этом вопросе.

Intranet - корпоративная , но не публичная сеть Intranet - это прежде всего корпоративная - локальная или территориально распределенная сеть, закрытая от внешнего доступа из Internet. Такая сеть возможно использует публичные каналы связи, входящие в Internet, но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы. Сейчас фирмы, занимающиеся электронным бизнесом в Internet имеют смешанную сеть, в которой подмножество внутренних узлов корпорации составляет Intranet, а для внешних узлов (как правило, Web-серверы) предложен термин Extranet. Но даже те, кто имеет только внешний информационный Web-сервер, а не сервер приложений или баз данных, вынуждены устанавливать firewall. В ряде случаев при жестких требования к безопасности эти сети приходится разграничивать физически.

Intranet - это применение Web-технологии Приложения в Intranet основаны на применении Internet-технологий и в особенности Web-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями Intranet являются Web-сервера для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Феномен гипертекста Гипертекстовая организация информации таит в себе огромные возможности. Это другая метафора диалогового интерфейса - электронная книга с автоматическими переходами по ссылкам. Простота этого интерфейса позволяет расширить контингент конечных пользователей, привлекая к активной работе с компьютером руководителей верхнего звена. Язык гипертекстовой разметки HTML имеет объектные свойства, позволяет помимо структуры, формы и содержания документа, определить диалоговые элементы. Вообще надо отметить, что HTML - в определенной мере универсальный стандарт описания диалога. До этого таким переносимым стандартом был телетайпный режим и виртуальные терминалы. Этот универсализм может быть распространен на внутренние форматы справочных систем, текстовых редакторов, текстовые и графические интерфейсы ОС и других системных программ, если только HTML не потонет в следующих волнах Webизации.

Intranet - это архитектура клиент-сервер Много споров о том, к какой архитектуре относится Intranet. Пытаются даже противопоставить Intranet архитектуре клиент-сервер. Нужно четко понять, что все решения Intranet-приложений для взаимодействия с БД основаны на архитектуре клиент-сервер.

Наличие диалоговых свойств в HTML и интерфейса CGI позволяет строить Intranet-приложения с доступом к БД (рис.1). Наиболее распространена схема динамической публикации отчетов. При этом в качестве CGI-процедуры используется параметризуемый генератор отчетов. Однако это не единственная схема, возможно применять программы ввода и обновления информации в БД.

Если используются традиционные статичные страницы гипертекста, то в ответ на запрос клиента Web-сервер передает страницу в формате HTML. При работе с базой данных клиент указывает в форме программу или сценарий для запуска на сервере. Серверная процедура получает введенные пользователем данные, формирует и передает SQL-запрос (определяющий логику управления данными DL) и, возможно, данные к СУБД. Сервер БД по запросу выполняет обновление, вставку, удаление или выборку записей из БД. CGI-процедура полученные результаты преобразует в формат HTML или в формат диалоговых переменных. Затем Web-сервер посылает полученную HTML-cтраницу или значения диалоговых переменных браузеру для отображения.

Использование CGI-процедур имеет ряд недостатков - статичное представление информации, преобразование результата-отчета в HTML-файл, отсутствие динамического просмотра изменения информации в базе данных, процедура "не помнит состояний запросов" - каждое обращение к БД требует повторного установления соединения. Кроме того, такой принцип работы перегружает коммуникационную среду и имеет системные издержки при запуске серверных процессов.

Рассмотренная схема по существу является трехзвенной архитектурой клиент-сервер, где Web-сервер выступает в качестве сервера приложений. Для устранения недостатков CGI используют возможности специальных API для Web-серверов и включают дополнительное "релейное" звено в архитектуру. Все это только подталкивает к дальнейшему совершенствования архитектуры клиент-сервер.

Унификация клиентов в Intranet
Однако значимость стандартизации достаточно велика, чтобы создавать унифицированного клиента, эдакий программируемый терминал. Только не надо при этом говорить о "тонком" клиенте: Web-браузер - клиент весьма "упитанный". Поэтому идея NetPC, основанная на унификации системного ПО и сокращении расходов на администрирование, кажется более жизнеспособной, чем идея "утонченного" сетевого компьютера, который ближе к "тупым" терминалам прошлых лет.

Унификации клиентов способствовало бы в большей мере распространение формата HTML и стандартизация языков сценариев.

Интеграция Internet и офисных приложений

Именно в Intranet получат дальнейшее развитие офисные приложения, связанные с коллективной подготовкой и обработкой информации, управлением электронными документами и документооборотом.

Web-интерфейс станет привычным для многих приложений автоматизации учрежденческой деятельности. Почтовые, новостные и другие сервисы Internet встраиваются в приложения для коллективной работы. Можно ожидать сближения поисковых технологий Internet и офисных систем управления электронными документами. Интеграция Internet c корпоративными офисными приложениями - важное направление развития Intranet.




© Copyright http:\\www.full-mix.narod.ru\